Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Сегодня страхование в нашей стране терпит сильные изменения. Имея очень высокую динамику в 2005-2007 гг. и достигнув максимума в середине 2008 г., рынок начал падать с конца 2008 г. и к сегодняшнему моменту экспертами страхового мира было употребелено понятие «передел рынка».
Почему он возник?
Легко понять: приобретая быстро «легкие» страховые поступления в «тучные» страховые годы, страховщики не ТОПового сегмента не думая о возможных последствиях, надеясь, в соответствии с российским менталитетом на везение и авось, в том числе, на свой инвестиционный гений, который, по их мнению, позволил бы успешно инвестировать приобретенные страховые портфели в различные инструменты и, таким образом, решить в будущем проблему убытков по набранному сверх-рисковому портфелю.
Но, не жданно-не гаданно, грянул финансовый кризис. Это имело существенную реацию не только на бизнес ТОПовых компаний, но в большей степени на средний и нижний сегмент рынка, тем более, на те компании, которые привлекали некачественные страховые портфели.
Наличности и у населения, и у корпоративных клиентов стало гораздо меньше. А значит, объемы всех страховых компаний упали. И чем меньший был бренд страховой компании, тем больше, в прогрессии, падали объемы. Убыточность у компаний с плохими страховыми портфелями увеличилась, т.к. ими делался акцент на «ходовые» виды страхования, которые наиболее убыточны (КАСКО и ОСАГО). Вдогонку к этому, всем вынашиваемым планам по быстрому инвестированию привлеченных ранее средств не суждено было сбыться, т.к. уводить остатки денег со счетов в финансовые и другие инвестиционные инструменты (депозиты, векселя, недвижимость) – стало для страховщика похоже на подписание себе приговора, да и кризис затронул, в том числе, весь финансовый сектор, который не предполагал выгодных инвестиций. Т.е. круг кризиса замкнулся сам на себя.
Таким образом, что же мы имеем насегодня? Передел рынка: уход мелких страховых компаний десятками, убытки и отрицательную динамику среднего сегмента, как минимум, застой в развитии ТОПовых страховых компаний.
А что при этом делать клиенту, которому хочешь-не хочешь, а надо страховаться, ведь обязательные виды (например, ОСАГО) никто не отменял, а , кроме этого, есть и другие виды, которые тоже всегда были востребованы и необходимы.
Что бы не ошибиться в потоке страховой информации клиентам (страхователям) не осталось ничего, кроме как начать страховаться в известных брендах, которые годами честной работы заслужили себе репутацию. Тем не менее, даже компании из ТОПовой десятки сегодня имеют много проблем?
На первое место тут выходит старый проверенный способ: тщательно читать Именно тот рейтинг, который формируют сами же страхователи, обмениваясь информацией и озвучивая друг другу. Это достаточно важные сведения, которые могут помочь принять правильное решение и оставлять свои финансовые сбережения в такой страховой компании, которая сегодня может быть надежным партнером.
Поэтому, в российской части Интернета стали очень популярны и актуальны сайты, где клиенты могут высказывать свои мнения и оставлять , формируя народный рейтинг страховых компаний. Изучая все, что написано таким образом, все понимают – где стоит страховаться, где можно оформить полис страхования, а где уже следует «позабыть» о возможности получить страховое возмещение: к сожалению, и такое встречается. В интернете также очень популярен и .
На сегодня перед рынка страхования не закончен. Как бы это не бы чувствительно для кого-то финансово, происходит оздоровление российского страхового рынка. И в макроэкономическом понятии – это неплохо. При этом, конечно, такие глобальные моменты не могут пройти без потерь: теряют и клиенты неудачных страховых компаний, недополучая страховые выплаты, теряют сотрудники страховых компаний, увольняясь, теряют и сами владельцы компаний из-за собственных стратегических ошибок.
Но выживаемость на в экономике – вещь не простая. От потерь защитится не просто, они случаются. Это надо принимать.
Одно утешение – в будущем, потеряв кое-что сегодня, субъекты страхового рынка станут более опытны, и сохранение собственного имущества и финансовых средств в страховании превратится из риска в гарантию. И присутствующие в сети и в средствах массовой информации, превратятся, в общей массе своей, из отрицательных – в положительные.
Давайте почитаем их сегодня. И подождем…
|
Календарь | « Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|